Центр "Точка роста"


Руководитель центра "Точка роста": Касаткина Екатерина Евгеньевна
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ "Киреевский центр образования № 4" создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Материально-техническая база
Характеристики кабинета
- Площадь кабинета
- 64 кв. м
- Площадь лаборантской комнаты
- 17,3 кв. м
- Посадочных мест
- 24
Оборудование
Образовательные программы
Документы не выбраны
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 - 9 классы.
Аннотация к рабочей программе по биологии 10 - 11 классы.
Аннотация к рабочей программе по химии 8 - 9 классы.
Аннотация к рабочей программе по химии 10 - 11 классы.
Аннотация к рабочей программе по физике 7 - 9 классы.
Аннотация к рабочей программе по физике 10 - 11 классы.
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии 9 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике 9 класс.
Рабочая программа элективного курса по химии 10 - 11 классы.
Рабочая программа элективного курса по биологии 10 - 11 классы.
Педагоги
Фотографии



Документы
Мероприятия
Мероприятие по химии «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» для обучающихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
4 декабря 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» для обучающихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
Получить соляную кислоту можно с помощью растворения газообразного хлороводорода в воде. Хлороводород синтезируют путем взаимодействия водорода с хлором. Кислота, которую получают данным методом, называется синтетической. В последние десятилетия доля абгазной соляной кислоты в объеме производства постепенно увеличивается, вытесняя кислоту, полученную сжиганием водорода в хлоре. С другой стороны, в соляной кислоте, полученной по традиционной технологии в реакции водорода с хлором, содержится меньшее количество примесей.
Во время урока обучающиеся получали соляную кислоту с помощью воздействия концентрированной серной кислоты на поваренную соль. Нагрев до определенной температуры и наличие избытка поваренной соли являются условиями для протекания химической реакции по уравнению:
NaCI(тв) + H2SO4 (конц)= Na2SO4 + HCI (г)
Так как хлороводород хорошо растворим в воде, то полученный газ собирали в пробирку с дистиллированной водой.
При изучении свойств соляной кислоты, обучающие провели реакции взаимодействия кислоты с металлами, оксидом меди (II), нитратом серебра и другие.
Мероприятие по химии «Гидролиз солей» для учащихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
12 ноября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Гидролиз солей» для учащихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
«Гидролиз»: данный термин состоит из двух составных частей от греческого «гидро» – вода, «лизис» – разложение. Дословно, гидролиз – разложение водой.
Некоторые соли способны взаимодействовать с водой. Происходит это потому, что молекулы воды – слабый электролит и способны диссоциировать на ионы. Эти ионы и вступают во взаимодействие с солями. Процесс взаимодействия солей с водой называют гидролизом.
Используя цифровую лабораторию на уроке химии в 9 классе, обучающимся нужно было определить водородный показатель pH (среду) в растворах предложенных солей.
Мероприятие по биологии «Строение тела человека» для учащихся 6-х классов с использование
21 октября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по биологии «Строение тела человека» для учащихся 6-х классов с использование цифровой лаборатории.
Организм человека устроен очень сложно. Он состоит из множества частей — органов, каждый из которых выполняет свою работу. При этом все органы взаимосвязаны и работают сообща.
Во время практического занятия обучающиеся знакомились с внешним и внутренним строением тела человека при помощи конструктора «Модель человека». Во время сборки конструктора обучающиеся познакомились с такой наукой как анатомия.
Мероприятие по химии «Определение pН средств личной гигиены» для учащихся 8-х классов с использование цифровой лаборатории.
15 октября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Определение pН средств личной гигиены» для учащихся 8-х классов с использование цифровой лаборатории.
Кислотно-щелочное равновесие раствора-это соотношение кислот и щелочей. Для количественного отображения КЩР используют показатель рН, демонстрирующий долю атомов активного водорода в растворе. Если рН=7,0, то это нейтральная среда. С понижение показателя рН повышается кислотность среды (от 0 до 6,9). Показатель рН больше 7,0 характерен для щелочной среды.
На кислотно-щелочное равновесие человеческого тела влияет не только питьевая вода, но и жидкость, используемая в гигиенических процедурах. Барьерно-защитная функция кожного покрова человека обеспечивается определенным уровнем рН. Большая часть научных исследований установила, что оптимальный показатель рН человека находится в пределах 5,4-5,9.
Для измерения показателей рН средств личной гигиены, обучающиеся использовали рН-метр со стеклянным электродом. Средства личной гигиены, обучающиеся разлили по стаканам, развели дистиллированной водой, подключили датчик к цифровой лаборатории, через 1-2 минуты фиксировали показатели рН, результаты занесли в таблицу.
Проанализировав работу практически все образцы средств личной гигиены имели рН в пределах нормы, за исключением одного образца, показатель которого был выше нормы и имел значение рН 8,2.
Мероприятие по биологии «Измерение уровня освещения в учебном кабинете»
8 октября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по биологии «Измерение уровня освещения в учебном кабинете» для учащихся 7-х классов с использование цифровой лаборатории. Обучающие измерили уровень освещенности при помощи мультидатчика цифровой лаборатории. Обучающиеся определили точку измерения уровня освещенности, подключили датчик к ПК. При включенном свете уровень освещенности был в пределах 182-184 лк, при выключенном свете- 142 лк, если задвинуть жалюзи- 46 лк. Данные измерения показали, что в пасмурный день уровень освещенности в учебных кабинетах ниже нормы и необходим дополнительный источник света.
Мероприятие «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли, железных опилках)» с использованием цифровой лаборатории
20 сентября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно - научной и технологической направленности прошла практическая работа среди обучающихся 8-х классов по химии «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли, железных опилках)» с использованием цифровой лаборатории.
При выполнении опыта обучающиеся познакомились с различными способами разделения смесей (выпаривание и фильтрованием). Загрязненную песком соль обучающие очищали при помощи этих методов очистки смесей. Растворив загрязненную соль водой, ребята пропустили раствор через фильтр, нагреванием выпарили воду, на выпарительных пластинках стались только кристаллики соли.
«Правила работы в лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием»
11 сентября 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно - научной и технологической направленности прошла практическая работа среди обучающихся 8-х классов по химии «Правила работы в лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием» с использованием цифровой лаборатории.
На уроке обучающиеся изучили правила по технике безопасности при работе с веществами и лабораторным оборудованием, а также правила по технике безопасности при проведении химического эксперимента, правила обращения с химическими веществами, растворами, правила работы со спиртовкой и правила нагревания. Для урока на каждую парту потребовалось химическая посуда (стакан, мерный цилиндр, воронка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки и тд.).
Мероприятие по химии "Облако в банке" для обучающихся 6 А класса
17 апреля 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно - научной и технологической направленности прошло внеклассное мероприятие по химии «Облако в банке» для учащихся 6-х классов с использование цифровой лаборатории. Это мероприятие провела ученица девятого класса Изотова Римма. Побывав в центре поддержки одаренных детей «Созвездие» в г. Новомосковск Тульской области, она посетила мастер-класс от педагогов дополнительного образования, название которого «Облако в банке». Данное мероприятие Римма провела и для младших школьников. Для опыта нужен был кипяток, лед и банка объемом 3 литра. В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра, затем банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимается вверх и охлаждается, а пар, который содержится в воздухе, образует облако. м
Интеллектуальная викторина " От Земли до Марса"
12 апреля 2024 г. В МКОУ «Киреевский центр образования № 4 на базе центра «Точка роста» естественно - научной и технологической направленности» прошло внеклассное мероприятие, посвященное всемирному дню космонавтики среди обучающихся 7-х классов в форме интеллектуальной викторины «От Земли до Марса».
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этот день 1961 года все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское "Поехали", ознаменовавшее начало пилотируемой космонавтики.
В Викторине участвовали две команды. Принцип проведение был похож на известную игру «Морской бой». Игроки по очереди называли координаты на поле соперника. Если у соперника по этим координатам имеется ракета, то тот, кто в нее попал, должен ответить на вопрос. При правильном ответе ответившая команда получает право следующего хода. При промахе и неправильном ответе ход переходит сопернику. Цель команды – выбить как можно больше ракет и ответить правильно на все вопросы. Команда, набравшая больше баллов, соответственно, побеждает.
Игра вызвала большой интерес у детей. В ходе игры, обучающиеся получили заряд положительных эмоций.
День ДНК Мероприятие "Охрана природы- дело науки" в 5-х классах
22 марта 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей в рамках недели биологии прошло мероприятие в 5 А классе «Охрана природы- дело науки».
Мероприятие подчёркивает научную основу как первостепенное дело в охране природы, сохранения среди обитания, использование сред обитания для процветания человечества. В ходе этого мероприятия обучающиеся познакомились с конкретными мероприятиями, проводимых человеком по сохранению численности видов, особо охраняемыми территориями-заповедниками, засадниками, национальными парками, памятниками природы, введены в курс законодательных основ. Обращено внимание на проведение научных работ в заповедниках.
Ребята изучили природохраняемые знаки (например, «Не шуметь!», Проезд на квадрациклах запрещён!», Въезд тяжёлой техники запрещён!» и др. Определены места, где можно встретить данные запрещающие знаки. Большинство знаков, используемых на мероприятии изготовлены руками обучающимися.
В рамках недели биологии прошло мероприятие "Своя игра"
20 марта 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей в рамках недели биологии прошло внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Своя игра» для учащихся 7-х классов с использование цифровой лаборатории. Игра рассчитана на учащихся 7–х классов, выполнение заданий способствует расширению кругозора и познавательной активности детей. Игра была проведена во время «Недели естественных наук»
Урок биологии в 7А классе
19 марта 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей в рамках недели биологии прошёл урок биологи в 7 А классе Моделирование в изучении темы «Строение цветка» с использованием цифровой лаборатории.
Для изучения можно использовать готовые модели различных семейств (крестоцветные, бобовые, паслёновые и др.) Целью данного урока является применение разных приёмов: разобрать и собрать; смешать и классифицировать; изучить отдельные части цветка. Сделать модели из пластилина, используя масштаб.
После изучения построить диаграммы: круговые диаграммы позволяют изучить строение цветка в целом и его отдельных частей. Многим обучающимся нравится такая работа, качество знаний повышается. Абстрактное становится реальным. Ещё эффективнее подкрепить моделирование весной и летом полевой практикой.
Данный урок был очень интересным и познавательным, в результате которого ученики научились различать составные части цветка, а также своими руками изготавливать модели.
Эко урок в 7 классе
4 марта 2024 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей прошёл ЭКО урок в целях экологического просвещения по вопросам раздельного сбора ТКО «Раздельный сбор и переработка отходов» для учащихся 7-х классов с использование цифровой лаборатории.Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области в данное время очень трепетно относиться к экологическому просвещению и образованию школьников. Необходимо показать разнообразие бытового и промышленного мусора и показать его влияние на окружающую среду. Этот урок воспитывает в детях бережное отношение к природе.
Экскурсия на предприятие ШЕЛА
16 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в рамках мероприятий запланированных в Центре «Точка роста» обучающиеся 8-х классов посетили экскурсию на предприятие «ШЭЛА» г. Киреевска.
Компания «ШЭЛА» работает на рынке горно-шахтного электрооборудования с 2002 года. Компания разрабатывает и производит шахтное электрооборудование низкого и среднего напряжения 6-10 кВ для предприятий горной промышленности, а также для промышленного и гражданского строительства. Производственные цеха оснащены современным оборудованием.
Компания ШЭЛА предлагает серию рудничных источников питания, столь необходимых для питания средств автоматизации, пожарно-охранной сигнализации, средств позиционирования, а также различного рода освещения, как лампами накаливания, так и светодиодной лентой.
Учащиеся посетили цеха, в которых работают люди, и им рассказали о том, чем они занимаются, какую работу выполняют, какие предметы и детали изготавливают. Особенно ребятам запомнился робот-манипулятор, который с помощью компьютерной программы приваривает детали с помощью лазерного луча (выполняет сварку деталей). Ребятам дали попробовать поработать со сваркой и почувствовать, как это происходит.
Материалы данной экскурсии способствуют развитию у учащихся технологических навыков в робототехнике. Ребятам очень понравилась экскурсия, которая была интересная и увлекательная. У них остались незабываемые впечатления.
Мероприятие, посвященное Дню Российской Науки " Лаборатория опытов"
8 февраля в День российской науки в «Точке роста» естественно-научной и технологической направленностей на базе МКОУ «Киреевский центр образования№4» прошло мероприятие по физике «Лаборатория опытов» для обучающихся начальной школы. Вместе с учителем физики Пашиной Н. В. ребята проводили различные опыты и эксперименты, объясняли их и делали выводы, отвечали на вопросы.
Изучение физики не только захватывающе и интересно, но и имеет множество преимуществ для развития ребенка. Проведение экспериментов развивает любознательность, предоставляет возможность учиться путем практического опыта. Обучающиеся могут видеть результаты своих действий непосредственно, что способствует формированию любознательности и желания узнать, как и почему что-то происходит. Опыты способствуют развитию воображения у детей. Они могут проводить свои собственные исследования, задавать вопросы, экспериментировать с разными материалами и наблюдать за результатами. Все это помогает развить креативное и логическое мышление.
Мероприятие для старшеклассников Лаборатория СОШ "Чёрное золото и голубое топливо"
7 февраля обучающиеся 11 класса центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ «Киреевский центр образования №4» посетили практикум «Чёрное золото & голубое топливо» в рамках проекта «Лаборатория СОШ» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №1».
Спикером этого мероприятия был Денис Карпов- студент Российского государственного университета нефти и газа НИУ имени И. М. Губкина.vДенис подробно начал рассказывать о нефти, природных газах, о том, как добываются эти химические вещества, из чего они состоят и как наша страна ими пользуется, где в обычной жизни мы можем встретить данные материалы. Также о экологической проблеме, из-за которой страдают многие виды животных и предотвратить это довольно сложно. Ребятами узнали, насколько богата Земля важными для жизни человека продуктами пользования, ведь нефть применяют даже в изготовлении косметики.
Мероприятие " Знатоки кроссвордов"
19 января 2024 года в рамках «Недели химии» в МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии среди обучающихся 10-х и 11-х классов «Знатоки кроссвордов». Кроссворд – одна из форм самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время, которая предполагает работу с дополнительной научной литературой.
Кроссворды часто используются в образовательном процессе для развития логического мышления, улучшения словарного запаса, тренировки памяти и концентрации. Решение кроссворда позволяет обучающимся активно взаимодействовать с учебным материалом и укреплять его в памяти.
В ходе данного мероприятия среди обучающихся прошли соревнования по разгадыванию кроссвордов, составленных самими ребятами на различные химические темы. Ребята с большим интересом и увлечением соревновались. В конце мероприятия были подведены итоги. Данное мероприятие по словам ребят было очень интересным и захватывающим, в результате которого они ещё больше расширили кругозор в области химии.
Внеклассное мероприятие по химии «Викторина-игра «Химический бум».
В рамках проведения недели химии прошло внеклассное мероприятие «Викторина-игра «Химический бум».
Сценарий данной викторины предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 8-х классов. Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работа в сотрудничестве. Каждая команда отвечала на вопросы ведущего по очереди, если команда не знала правильного ответа либо отвечала неправильно, то право ответа переходило команде сопернику. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Пока участники команд выполняли задание, ведущие проводили конкурс со зрителями. За каждый правильный ответ зрители получали звездочку. В конце подводились итоги.
Лабораторная работа " Изучение зависимости периода и частоты пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины"
12 января на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центе «Точка роста» естественно - научной и технологической направленностей в 9-х классах была проведена Лабораторная работа по физике «Изучение зависимости периода и частоты пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины».
При выполнении лабораторной работы обучающиеся научились пользоваться физическими приборами, приобрели навыки практического характера. Лабораторная работа способствовала определенному приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления. формулирование выводов и применения знаний на практике, развитие интереса к изучаемому предмету
«Автотрофное и гетеротрофное питание».
Егор рассказал обучающим о процессе фотосинтеза, о том какую роль он играет в жизни растений. Обладая креативным мышлением и зная биологический материал на высоком научном уровне, Егор пытался объяснить пятиклассникам сложность процесса фотосинтеза, строение хролофилла, значение фотосинтеза в целом на планете Земля. Предложил нестандартные схемы, модели, аналогии, работа обучающихся в паре между собой и со взрослым человеком. Доходчиво беседовал с ребятами и старался достучаться до каждого. Дети с удовольствием приняли сотрудничество, выдвигали свои версии по теме, строили модели, задавали вопросы, ребятам понравилась данная форма работы, благодарили и приглашали Егора повторно. Также Егор познакомил ребят с профессией агроном и её значении в обществе.
внеурочное мероприятие по биологии «Выделение ДНК»
Данное мероприятие было направлено на углубление знаний и ее роли в организме. Для работы обучающимся был предложен банан, так как в лабораторных условиях приготовить пюре легче из мягкого фрукта. Небольшой кусочек банана (2-3 см длиной) необходимо растолочь до мягкой консистенции с помощью керамического пестика или других подручных средств. На такой объем материала нужно добавить две-три столовые ложки раствора соли (физ.раствора). В равномерно растертую массу надо добавить моющее средство. Его задача – растворить мембраны клеток и ядер, внутри которых и содержится ДНК. Эти мембраны построены из жиров, поэтому моющее средство эти жиры прекрасно разбивает на мелкие капли, а ДНК взаимодействует с солевым раствором и оказывается в воде. В ходе эксперимента выделились нити ДНК, которые можно было подцепить стеклянной палочкой.
Внеурочное мероприятие " Тайна снежинки"
Вначале мероприятия дети отгадывали загадки про зиму и зимние месяцы. Отвечали на вопросы: по каким признакам можно определить, что наступила зима, почему зимой идет снег, из чего состоит снег? Потом ребята отгадали загадку про снежинки и попытались объяснить, из чего они состоят и откуда берутся. Учитель физики рассказала обучающимся об образовании и строении снежинки, о их видах, формах, что из них образуется и куда они исчезают. Ребята получили ответ на вопрос: почему снег белый и в сильный мороз скрипит под ногами. В ходе мероприятия обучающиеся сами вырезали очень красивые и разнообразные снежинки, которыми потом украсили свой класс к Новому Году.
4 декабря обучающиеся 11и 10 классов центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ «Киреевский центр образования №4» посетили практикум «Магия ветеринара» в рамках проекта «Лаборатория СОШ» на базе МКО
Главным гостем и спикером практикума была Ольга Сергеевна Булычёва. Врач – терапевт, стоматолог. Она рассказала очень много интересных фактов о строении зубов у некоторых животных, о кормах которыми можно кормить животных, а которыми нельзя, также как ухаживать за зубами.
После теоретической части обучающиеся перешли к практике. Первой частью был опыт, в котором ребята рассматривали кровь животного под микроскопом и наблюдали за лейкоцитами. делали выводы. После старшеклассники под руководством педагогов с помощью химических приспособлений изучали корма для кошек и выяснили какие полезны, а какие приносят вред.В рамках мероприятий в Центре «Точка роста» обучающиеся 11 психолого-педагогического класса физико-математического направления МКОУ «Киреевский центр образования №4» приняли участие в навигационной сессии «Активатор» на базе технопарка универсальны
Программа «Активатора была очень насыщенной и интересной. Ребята уже во второй раз посещают эту сессию.
Обучающиеся приняли участие в мастер-классах по трём направлениям: «Робототехника», «Нейротехнологии», «Биотехнологии»,
На мастер –классе по робототехнике сотрудники технопарка познакомили обучающихся с захватывающими направлениями в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с их разновидностью, устройством и применением. Вели дискуссии для чего они нужны: польза и вред дронов. Многие попробовали запускать модель самого простого дрона, с помощью пульта управления на планшете.
Посетив мастер-класс по «Нейротехнологиии» ребята использовали набор различных датчиков по нейротехнологии. На практике использовали эти датчики в работе. Измеряли состояние мышц тела при разных нагрузках, снимали электроэнфоцилограмму (ЭЭГ) и изучали ритм мозговой активности, в различных состояниях человека: тревожность, спокойствие, раздражительность. С помощью сенсора КГР (кожно-гальваническая реакция), еще его называют «детектор лжи», смотрели как меняется состояние человека по графику, на котором можно было зафиксировать уровень тревожности, на заданные ребятами вопросы. Измеряли импульс тела.
На мастер-классе «Биотехнологии» ребята проводили эксперименты по определению ДНК банана. С увлечением и интересом выполняли эксперимент, наблюдали за реакциями и делали выводы.
Обучающиеся 10 Б- психолого-педагогического класса, химико-биологического направления приняли участие в сессии «Активатор» на базе технопарка универсальных педагогических компетенций при ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Обучающиеся приняли участие в мастер-классах. Сотрудники технопарка познакомили обучающихся с захватывающими направлениями в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), «Нейротехнологии», «Биотехнологии».
Ребята познакомились и изучили устройство беспилотных летательных аппаратов, запускали модели безпилотников с помощью пульта управления; Провели химико-биологический опыт: «Действие ферментов на различные вещества». Познакомились с устройствами для изучения неротехнологий, принимали активное участие в исследовании биологических процессов. Для этого ребята использовали различные датчики: датчик измерения импульса, датчик измерения состояния мышц, которые используют в своей работе: врачи, спортсмены, фитнес-тренеры, педагоги-психологи.
В завершении сессии «Активатор» были подведены итоги мастер-классов,где обучающиеся поделились эмоциями и впечатлениями данного мероприятия, оценили свои знания, какие они были «до» и «после». Подумали над вопросом: «Зачем мне это нужно данное из трех направлений в своей жизни?
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-х классов "Методы измерения абиотических факторов окружающей среды"
Природная и питьевая вода содержит огромное количество компонентов, находящихся в низких и ультранизких концентрациях. В естественных условиях состав вод регулируется природными процессами, в то же время в результате хозяйственной деятельности человека происходит значительное изменение состава природных вод. Измерение рН при контроле качества природной и питьевой воды проводится практически повсеместно. Реальная концентрация ионов водорода выражается в единицах водородного показателя или рН. С новым для себя понятием познакомились обучающиеся и после калибровки рН датчика приступили к измерению уровня рН воды (вода питьевая, водопроводная и дистиллированная).
Сравнив рН в нескольких пробах воды (питьевая, дистиллированная и водопроводная) нашли допустимые нормы отклонений. В результате этих измерений ребята сделали выводы о составе воды.
Урок географии в 7 классе "Мировой океан и его части"
Данный урок предоставил обучающимся более полное представление о водах Мирового океана, познакомил их с новыми понятиями и закреплением уже известных терминов, продолжил формировать у обучающихся умения работать с географической картой.
В рамках "В гостях у учёных" прошла встреча с учёным с обучающимися старших классов
Гостья встречи- Анна Капитонова, выпускница нашего центра, закончившая с Золотой медалью, также она является выпускницей биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, младший научный сотрудник ФИЦ Биотехнологии РАН. На протяжении трех лет работает учёным в области биологии. Разговор с ребятами был о том, что делают современные учёные, в чём особенности профессии, плюсы и минусы работы. Анна показала ребятам презентацию на тему «Кто такой учёный?», в которой говорилось о том какое образование нужно, чтобы стать учёным, про виды наук, о качествах, которыми должен обладать учёный. Ребята задавали свои вопросы, интересовались темой и возможностями реализации себя в науке. Разобрали типовые задания из ЕГЭ по биологии, современные методы молекулярной биологии и биохимии, основные принципы, лежащие в основе современной науки.
Урок химии в 8 классе "Признаки и условия протекания химических реакций"
На этом уроке обучающиеся узнали и изучили признаки химических реакций и условия их протекания, научились на практике распознавать химические явления среди множества других. Внимательно рассмотрев стеклянные банки с растворами химических веществ, соблюдая правила безопасного поведения при выполнении опытов, обучающиеся провели химический эксперимент. В результате наблюдений обучающиеся выделили следующие признаки: выделение газа при химической реакции, образование осадка, изменение цвета, растворение осадка, изучение признаков реакции горения.
Внеклассное мероприятие в 9-х классов "Тепловой эффект растворение веществ в среде"
Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония.Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония.
Внеклассное мероприятие: «Как проверить сатурацию в домашних условиях»
Во время проведения лабораторной работы обучающиеся смогли убедиться, чтобы отслеживать свое состояние и избежать катастрофических последствий, можно самостоятельно контролировать уровень кислорода в крови. Сделать это можно при помощи специального прибора для измерения сатурации кислорода- пульсометра. Также обучающие увидели, что прибор очень прост в использовании и измеряет пульс. Во время теоретической части лабораторной работы обучающиеся узнали какая норма уровня кислорода в крови, сколько вдохов делает здоровый человек для обеспечения клеток и тканей организма кислородом, какие срочные меры нужно принимать чтобы избежать кислородного голодания.
Урок: "Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия"
13 сентября 2023 г. на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей прошёл урок в 8 классе по физике по теме «Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия».
Цель данного урока: сформировать представление о тепловом движении молекул, познакомить обучащихся с основными характеристиками тепловых процессов: температурой и скоростью движения молекул, ввести понятие «внутренняя энергия».
Задачи урока: выяснить от каких параметров зависит тепловое движение молекул,
развить навыки поисковой деятельности и умения теоретически обосновывать различные тепловые явления, научить учащихся измерять температуру разных веществ с помощью цифровых датчиков, развить наблюдательность, внимание, умение анализировать; развить интерес к экспериментальной физике.
На уроке обучающиеся познакомились с лабораторным термометром и градусником. Научились измерять с помощью цифрового датчика температуру горячей и холодной воды, а также температуру своего тела. В результате измерений ребята изучили график температур в разные моменты времени и проанализировали его.
На основании проведенных экспериментов они сделали вывод о том, что лабораторным термометром очень сложно измерить температуру тела мгновенно и более точные результаты можно получить с помощью цифрового датчика температур. Урок был очень интересным и познавательным.
Занятие "Нарушение кровообращения при наложении жгута"
1 марта 2023 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей прошло внеклассное мероприятие по биологии «Нарушение кровообращения при наложении жгута» для учащихся 9-х и 8-х классов с использование цифровой лаборатории.
Данное мероприятие направленно на исследование терморегуляторной функции крови, обоснование негативного влияния на органы и ткани человека за счет передавливания артерий, построение графика зависимости температуры кожи и длительности наложения жгута.
В ходе мероприятия, учащиеся ответили на вопросы: «Почему температура изолированных пальцев снижается?», «Почему не рекомендуется чрезмерно туго затягивать ремень, обувать тесную обувь?»
По оценкам учащихся мероприятие было познавательным, увлекательным, в ходе которого они еще больше расширили свой кругозор.
Мастер -класс "Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества"
22 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в Центре «Точка роста» естественно - научной и технологической направленностей для 1 «А» класса прошёл мастер класс по изготовлению открытки к Дню Защитника Отечества.
Цель данного мероприятия научить учащихся изготавливать поздравительные открытки с помощью набора для творческих работ.
В начале мероприятия с обучающимися прошла беседа о важности данного праздника, истории возникновения, прошел показ слайдов поздравительных открыток разных лет. После этого ребята приступили к работе.
В ходе мероприятия под руководством педагога и активистов - старшеклассников из «классического набора школьника», а именно: цветной картон, ножницы, клей и трафаретов дети изготовили красивую открытку для поздравления пап, дедушек и братьев в технике «аппликация». Ребята с большим интересом и увлечением делали эти открытки. После изготовления они подписали открытки.
Данное мероприятие очень понравилось обучающимся начальной школы, потому что дети создали подарок своими руками и были довольны полученному результату.
Мероприятие по химии: "Своя игра"
17 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в Центре
«Точка роста» естественно - научной и технологической направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» среди обучающихся 10 класса.
Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, приобщение и формирование у учащихся познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере химической науки; на создание условий для углубления и расширения знаний и повышения интереса к изучению химии.
В игре принимали участие две команды. Игра состояла из трёх раундов, в каждом из которых содержалось пять тем и вопросов разной сложности. Чем сложнее вопрос, тем выше полученный за него балл. Каждый раунд продолжался до тех пор, пока не были разыграны все вопросы.
Задача каждой команды состояла в том, чтобы поочередно ответить на вопросы различной сложности и набрать как можно больше баллов. Победителем стала та команда, которая набрала максимальное количество баллов.
В ходе данного мероприятия учащиеся давали определения понятиям на основе изученного материала, расширяли кругозор знаний, полученных на уроках химии и биологии. Доказывали свои рассуждения, анализировали и делали выводы.
По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным, и увлекательным, ходе которого они узнали ещё больше информации и расширили свой кругозор.
Экскурсия на предприятие "ШЭЛА"
15 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в рамках мероприятий запланированных в Центре «Точка роста» учащиеся 9-х классов поселили экскурсию на предприятие «ШЭЛА»
Компания «ШЭЛА» работает на рынке горно-шахтного электрооборудования с 2002 года. Предприятие имеет собственную производственную базу, расположенную на промплощадке, ликвидированной шахты «Владимировская» Подмосковного угольного бассейна. Компания разрабатывает и производит шахтное электрооборудование низкого и среднего напряжения 6-10 кВ для предприятий горной промышленности, а также для промышленного и гражданского строительства. Производственные цеха оснащены современным оборудованием.
Компания ШЭЛА предлагает серию рудничных источников питания, столь необходимых для питания средств автоматизации, пожарно-охранной сигнализации, средств позиционирования, а также различного рода освещения, как лампами накаливания, так и светодиодной лентой.
Учащиеся посетили цеха, в которых работают люди, и им рассказали о том, чем они занимаются, какую работу выполняют, какие предметы и детали изготавливают. Особенно ребятам запомнился робот-манипулятор, который с помощью компьютерной программы приваривает детали с помощью лазерного луча (выполняет сварку деталей). Ребятам дали попробовать поработать со сваркой и почувствовать, как это происходит.
Материалы данной экскурсии способствуют развитию у учащихся технологических навыков в робототехнике. Ребятам очень понравилась экскурсия, которая была интересная и увлекательная. У них остались незабываемые впечатления.
Урок: "Изопроцессы в газах"
14 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей учащиеся 10 класса проводили по физике эксперименты по изучению изопроцессов в газах, использовав цифровую лабораторию.
Целью данного эксперимента было опытным путем проверить выполнение газового закона Бойля-Мариотта. Для этого учащиеся использовали цифровой датчик измерения давления, резиновую трубку, шприц и компьютер.
Ребята исследовали зависимость давления от объёма воздуха при постоянной температуре. С помощью цифрового датчика и резиновой трубки, соединенной со шприцем, постепенно сжимали воздух, изменяя его объём. Получили график зависимости давления от времени измерения. Сняли показания давления в разные моменты времени, заполнили таблицу данных и рассчитали произведение давления на объём. Из полученных числовых значений учащиеся сделали вывод, что в любые промежутки времени выполняется закон Бойля-Мариотта. Так же построили график зависимости давления от объёма, на котором изобразили изотермический процесс в виде кривой-изотермы.
В ходе этого эксперимента учащиеся наблюдали, анализировали результаты, устанавливали зависимости между величинами и делали выводы. Лабораторный эксперимент, являясь средством наглядности, способствует организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; способствует повышению интереса к изучению физике и созданию мотивации учения.
Урок: "Составление описания маршрута по плану местности"
6 февраля обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» прошёл урок по географии «Составление описания маршрута по плану местности».
Главной целью мероприятия было научиться определять азимут, расстояния между объектами с помощью масштаба, составлять описание маршрута по условным знакам.
Перед началом практики учащимся предстояло прослушать теоретическую часть. Для составления плана местности (или, иначе говоря, произвести съемку полярным способом)- значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
На плане необходимо было изобразит учащимся необходимо было выбрать масштаб 1 см =100 м. Для составления плана местности учащиеся использовали линейку, набор цветных карандашей.
В центре листа учащиеся поставили точку (наблюдатель), далее с помощью масштаба, условных знаков и азимута определяли местоположение объектов, необходимых для составления плана местности определенной территории. Учащиеся указывали на плане территорию школы, наносили условные знаки «Школа», «Фруктовый сад», «Колодец», «Кусты» и т.д. каждому условному знаку соответствовало определенной расстояние и направление. По готовности нанесения условных знаков план местности оформили цветными карандашами. Планы у всех получились красочными. Ребята были очень довольны своими результатами.
По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным , информативным и очень увлекательным.
Мероприятие: "Чистые вещества и смеси"
30 января обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» провели занятие по химии «Чистые вещества и смеси».
Главная цель мероприятия это формирование представления о чистых веществах и смесях.
Учащиеся, использовав теоретические знания проверили их выполнив эксперимент, с помощью кондуктометра – датчика измерения электропроводности.
Учащиеся подключили кондуктометр к предварительно подготовленному мульти датчику. Цифровой мульти датчик подключили к компьютеру и запустили программу измерений. Дистиллированную воду в объеме 50 мл налили в химический стакан, поместили датчик в воду и измерили электропроводность. То же самое проделали с водой из-под крана, далее в образец была добавлена щепотка соли (на кончике химического шпателя). Получив результаты измерений, учащиеся проанализировали их по графику, который был отображен в приложении к цифровой лаборатории и проанализировав результат, сделали вывод о том, что абсолютно чистое в природе вещество практически не встречается в естественных условиях. Вещество, состоящее из частиц одного вида, наделено комплексом характеристик, определяющих его свойства. Только дистиллированную воду принято считать чистым веществом с определённой условностью. По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным, информативным и увлекательным.
Мероприятие: "Научные открытия и изобретения" (в рамках районного семинара в опорной школе стажёров и молодых учителей)
26 января на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» прошёл «Районный семинар в опорной школе стажёров и молодых учителей» На базе Центра «Точка роста» прошло занятие для молодых специалистов по теме «Научные открытия и изобретения. Возможности «Точки роста».
На занятии внеурочной деятельности ученики 8-ых и 9-ых классов познакомили с возможностями «Точки роста» обучающихся центра и гостей. С начала ученики продемонстрировали робота-манипулятора, рассказали о его возможностях, а после показали несколько функций манипулятора. Далее в ходе занятия гостям и обучающимся предстояло узнать об использовании цифровых лабораторий по учебным предметам «Физика» и «Биология». С помощью датчиков было показано измерение температуры, влажности и освещённости в кабинете, а так же
как эти показатели влияют на здоровье учащихся во время учебного процесса. В заключение занятия был проведён лабораторный эксперимент по теме «Тепловые явления». Гости и обучающиеся смогли увидеть, как проходит измерение разной температуры с помощью цифрового датчика, а после изучили графики зависимости температуры от времени.
Это занятие позволило учащимся и гостям познать возможности «Точки роста», принять участие в разнообразных лабораторных опытах, на которых узнали много нового и интересного. Занятие было увлекательным и познавательным.
26 января на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» прошёл «Районный семинар в опорной школе стажёров и молодых учителей» На базе Центра «Точка роста» прошло занятие для молодых специалистов по теме «Научные открытия и изобретения. Возможности «Точки роста».
На занятии внеурочной деятельности ученики 8-ых и 9-ых классов познакомили с возможностями «Точки роста» обучающихся центра и гостей. С начала ученики продемонстрировали робота-манипулятора, рассказали о его возможностях, а после показали несколько функций манипулятора. Далее в ходе занятия гостям и обучающимся предстояло узнать об использовании цифровых лабораторий по учебным предметам «Физика» и «Биология». С помощью датчиков было показано измерение температуры, влажности и освещённости в кабинете, а так же
как эти показатели влияют на здоровье учащихся во время учебного процесса. В заключение занятия был проведён лабораторный эксперимент по теме «Тепловые явления». Гости и обучающиеся смогли увидеть, как проходит измерение разной температуры с помощью цифрового датчика, а после изучили графики зависимости температуры от времени.
Это занятие позволило учащимся и гостям познать возможности «Точки роста», принять участие в разнообразных лабораторных опытах, на которых узнали много нового и интересного. Занятие было увлекательным и познавательным.
Урок: "Закон Паскаля. Зависимость давления от глубины"
23 января на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей прошёл урок в 7 классе по физике по теме «Закон Паскаля. Зависимость давления от глубины».
Цель данного урока: выяснить, от каких параметров зависит давление в жидкости; познакомиться с давлением жидкости на различной глубине; научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.
Задачи урока:
Сформировать представление о том, от каких параметров зависит давление жидкости; развить навыки поисковой деятельности и умения теоретически обосновывать явления, связанные с давлением внутри жидкости; развить наблюдательность, внимание, умение анализировать; развить интерес к экспериментальной физике.
Ход работы:
С начала учитель подготовил цифровую лабораторию по физике для демонстрационного эксперимента. Опустив трубку в стакан с водой цифровой датчик в течение некоторого времени фиксирует показания давления на разной глубине, после этого на экране ноутбука проецируется график зависимости давления в жидкости от времени. С помощью которого, учащиеся снимали данные и рассчитывали глубину погружения в разные моменты времени.
В ходе урока обучающиеся 7 класса прослушали теоретический материал по теме «Закон Паскаля. Зависимость давления от глубины» и проверили свои новые знания на практике в формате эксперимента, где узнали, как измерять глубину и давление в жидкостях с помощью цифрового датчика.
Аналитика от химиков
20 января обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» посетили Лабораторию СОШ практикум «Аналитика от химиков».
Главной целью мероприятия является: практика в кислотно-щелочном титрование и анализе качественных химических реакций, а так же ознакомление с начальными теоритическими знаниями по аналитической химии.
Перед началом практики учащимся предстояло прослушать теоретическую часть экспериментов. Далее всех участников мероприятия разделили на несколько групп. У них всех были задания, к которым они приступали по очереди. На выбор у участников была практика в кислотно-щелочном титровании, во время которого участники научились измерять объём растворов, определять титр исследуемого вещества, научились пользоваться лабораторным оборудованием и рассчитывать результаты анализов. Так же группы могли принять участие в практике качественных реакциях неорганической химии, задача которой являлось ознакомление участников с качественными химическими реакциями, научить учащихся работать с растворами и реагентами и идентифицировать исследуемые объекты и реакции. Напоследок учащиеся могли освоить практические навыки в качественных реакциях неорганической химии, во время которой участники проводили функциональный анализ, идентифицировали вещества и качественные реакции и решали экспериментальные задачи.
По оценкам самих участников: мероприятие было познавательным, интересным, информативным и увлекательным .
Робототехника в школе
16 Января обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» познакомились с устройством и функциями робота-манипулятора Dobot Magician.У него много функций : выжигание по картону или по дереву с помощью “лазера”, перемещение объектов при помощи “присоски” и “захвата”, а так же имеет функцию 3D печати.
На этом занятии учащимся предстояло изучить строение робота и одну из его функций- захват и перемещение объектов. Сначала они рассмотрели строение робота, объем рабочей зоны, структуру системы координат и осей робота-манипулятора. Ознакомились с интерфейсом и функциями программного обеспечения (ПО) «Dobot Studio» и освоили подключение робота-манипулятора к компьютеру, также установку и принцип работы воздушной помпы и вакуумного захвата. С помощью захвата перемещали кубики в различные позиции. Овладели тремя способами управления роботом-манипулятором при помощи компьютерной мыши. Также самостоятельно научились записывать программу работы действий робота и продемонстрировали функцию захвата.
Ребята с большим увлечением освоили функцию робота-манипулятора и были очень довольны проделанной работой
Мероприятие: "Знакомство с цифровой лабораторией на уроке химии"
На данном мероприятии обучающиеся познакомились с цифровыми датчиками, с которыми можно работать на уроках химии.На данном мероприятии обучающиеся познакомились с цифровыми датчиками, с которыми можно работать на уроках химии.
Шахматный турнир
"Робототехника в школе"
Мероприятие "В мире растений"
Мероприятие "Удивительный мир под микроскопом"
21 ноября 2022 года на базе Центра "Точка роста" прошло мероприятие "Удивительный мир под микроскопом" для обучающихся 5,6 классов. Обучающиеся с интересом рассматривали строение клеток разных тел.
Мероприятие "Тайна мыльных пузырей"
18 ноября 2022 года в Центре "Точка Роста" прошло внеурочное интегрированное мероприятие (физика и химия) «Тайна мыльных пузырей». На этом занятии учащиеся 9-х классов проводили лабораторные эксперименты: изготавливали состав мыльного пузыря; учились выдувать его, а также измеряли время жизни пузыря. Изучили химический состав мыльного пузыря и его физические свойства.
Заочная экскурсия
На базе Центра "Точка роста" МКОУ "Киреевский центр образования № 4" состоялась заочная экскурсия "Роль агропромышленного комплекса "Заря" в развитии Киреевского района"
«Волонтёры России»
Встреча с руководителем Центра поддержки добровольчества Муниципального образования Киреевский район
Мероприятие по формированию функциональной грамотности у обучающихся в Центре "Точка роста"
Родительское собрание "Информационная война"
Родительское собрание посвящено теме "Освободительная миссия на Украине. События прошлого и настоящего".
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Дополнительная информация
Обратная связь
Свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
Электронная почта: kireevsk.mkou_ktso4@tularegion.org