Мероприятия
внеурочное мероприятие по биологии «Выделение ДНК»
Данное мероприятие было направлено на углубление знаний и ее роли в организме. Для работы обучающимся был предложен банан, так как в лабораторных условиях приготовить пюре легче из мягкого фрукта. Небольшой кусочек банана (2-3 см длиной) необходимо растолочь до мягкой консистенции с помощью керамического пестика или других подручных средств. На такой объем материала нужно добавить две-три столовые ложки раствора соли (физ.раствора). В равномерно растертую массу надо добавить моющее средство. Его задача – растворить мембраны клеток и ядер, внутри которых и содержится ДНК. Эти мембраны построены из жиров, поэтому моющее средство эти жиры прекрасно разбивает на мелкие капли, а ДНК взаимодействует с солевым раствором и оказывается в воде. В ходе эксперимента выделились нити ДНК, которые можно было подцепить стеклянной палочкой.
Внеурочное мероприятие " Тайна снежинки"
Вначале мероприятия дети отгадывали загадки про зиму и зимние месяцы. Отвечали на вопросы: по каким признакам можно определить, что наступила зима, почему зимой идет снег, из чего состоит снег? Потом ребята отгадали загадку про снежинки и попытались объяснить, из чего они состоят и откуда берутся. Учитель физики рассказала обучающимся об образовании и строении снежинки, о их видах, формах, что из них образуется и куда они исчезают. Ребята получили ответ на вопрос: почему снег белый и в сильный мороз скрипит под ногами. В ходе мероприятия обучающиеся сами вырезали очень красивые и разнообразные снежинки, которыми потом украсили свой класс к Новому Году.
4 декабря обучающиеся 11и 10 классов центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ «Киреевский центр образования №4» посетили практикум «Магия ветеринара» в рамках проекта «Лаборатория СОШ» на базе МКО
Главным гостем и спикером практикума была Ольга Сергеевна Булычёва. Врач – терапевт, стоматолог. Она рассказала очень много интересных фактов о строении зубов у некоторых животных, о кормах которыми можно кормить животных, а которыми нельзя, также как ухаживать за зубами.
После теоретической части обучающиеся перешли к практике. Первой частью был опыт, в котором ребята рассматривали кровь животного под микроскопом и наблюдали за лейкоцитами. делали выводы. После старшеклассники под руководством педагогов с помощью химических приспособлений изучали корма для кошек и выяснили какие полезны, а какие приносят вред.В рамках мероприятий в Центре «Точка роста» обучающиеся 11 психолого-педагогического класса физико-математического направления МКОУ «Киреевский центр образования №4» приняли участие в навигационной сессии «Активатор» на базе технопарка универсальны
Программа «Активатора была очень насыщенной и интересной. Ребята уже во второй раз посещают эту сессию.
Обучающиеся приняли участие в мастер-классах по трём направлениям: «Робототехника», «Нейротехнологии», «Биотехнологии»,
На мастер –классе по робототехнике сотрудники технопарка познакомили обучающихся с захватывающими направлениями в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с их разновидностью, устройством и применением. Вели дискуссии для чего они нужны: польза и вред дронов. Многие попробовали запускать модель самого простого дрона, с помощью пульта управления на планшете.
Посетив мастер-класс по «Нейротехнологиии» ребята использовали набор различных датчиков по нейротехнологии. На практике использовали эти датчики в работе. Измеряли состояние мышц тела при разных нагрузках, снимали электроэнфоцилограмму (ЭЭГ) и изучали ритм мозговой активности, в различных состояниях человека: тревожность, спокойствие, раздражительность. С помощью сенсора КГР (кожно-гальваническая реакция), еще его называют «детектор лжи», смотрели как меняется состояние человека по графику, на котором можно было зафиксировать уровень тревожности, на заданные ребятами вопросы. Измеряли импульс тела.
На мастер-классе «Биотехнологии» ребята проводили эксперименты по определению ДНК банана. С увлечением и интересом выполняли эксперимент, наблюдали за реакциями и делали выводы.
Обучающиеся 10 Б- психолого-педагогического класса, химико-биологического направления приняли участие в сессии «Активатор» на базе технопарка универсальных педагогических компетенций при ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Обучающиеся приняли участие в мастер-классах. Сотрудники технопарка познакомили обучающихся с захватывающими направлениями в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), «Нейротехнологии», «Биотехнологии».
Ребята познакомились и изучили устройство беспилотных летательных аппаратов, запускали модели безпилотников с помощью пульта управления; Провели химико-биологический опыт: «Действие ферментов на различные вещества». Познакомились с устройствами для изучения неротехнологий, принимали активное участие в исследовании биологических процессов. Для этого ребята использовали различные датчики: датчик измерения импульса, датчик измерения состояния мышц, которые используют в своей работе: врачи, спортсмены, фитнес-тренеры, педагоги-психологи.
В завершении сессии «Активатор» были подведены итоги мастер-классов,где обучающиеся поделились эмоциями и впечатлениями данного мероприятия, оценили свои знания, какие они были «до» и «после». Подумали над вопросом: «Зачем мне это нужно данное из трех направлений в своей жизни?
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-х классов "Методы измерения абиотических факторов окружающей среды"
Природная и питьевая вода содержит огромное количество компонентов, находящихся в низких и ультранизких концентрациях. В естественных условиях состав вод регулируется природными процессами, в то же время в результате хозяйственной деятельности человека происходит значительное изменение состава природных вод. Измерение рН при контроле качества природной и питьевой воды проводится практически повсеместно. Реальная концентрация ионов водорода выражается в единицах водородного показателя или рН. С новым для себя понятием познакомились обучающиеся и после калибровки рН датчика приступили к измерению уровня рН воды (вода питьевая, водопроводная и дистиллированная).
Сравнив рН в нескольких пробах воды (питьевая, дистиллированная и водопроводная) нашли допустимые нормы отклонений. В результате этих измерений ребята сделали выводы о составе воды.
Урок географии в 7 классе "Мировой океан и его части"
Данный урок предоставил обучающимся более полное представление о водах Мирового океана, познакомил их с новыми понятиями и закреплением уже известных терминов, продолжил формировать у обучающихся умения работать с географической картой.
В рамках "В гостях у учёных" прошла встреча с учёным с обучающимися старших классов
Гостья встречи- Анна Капитонова, выпускница нашего центра, закончившая с Золотой медалью, также она является выпускницей биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, младший научный сотрудник ФИЦ Биотехнологии РАН. На протяжении трех лет работает учёным в области биологии. Разговор с ребятами был о том, что делают современные учёные, в чём особенности профессии, плюсы и минусы работы. Анна показала ребятам презентацию на тему «Кто такой учёный?», в которой говорилось о том какое образование нужно, чтобы стать учёным, про виды наук, о качествах, которыми должен обладать учёный. Ребята задавали свои вопросы, интересовались темой и возможностями реализации себя в науке. Разобрали типовые задания из ЕГЭ по биологии, современные методы молекулярной биологии и биохимии, основные принципы, лежащие в основе современной науки.
Урок химии в 8 классе "Признаки и условия протекания химических реакций"
На этом уроке обучающиеся узнали и изучили признаки химических реакций и условия их протекания, научились на практике распознавать химические явления среди множества других. Внимательно рассмотрев стеклянные банки с растворами химических веществ, соблюдая правила безопасного поведения при выполнении опытов, обучающиеся провели химический эксперимент. В результате наблюдений обучающиеся выделили следующие признаки: выделение газа при химической реакции, образование осадка, изменение цвета, растворение осадка, изучение признаков реакции горения.
Внеклассное мероприятие в 9-х классов "Тепловой эффект растворение веществ в среде"
Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония.Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония.
Внеклассное мероприятие: «Как проверить сатурацию в домашних условиях»
Во время проведения лабораторной работы обучающиеся смогли убедиться, чтобы отслеживать свое состояние и избежать катастрофических последствий, можно самостоятельно контролировать уровень кислорода в крови. Сделать это можно при помощи специального прибора для измерения сатурации кислорода- пульсометра. Также обучающие увидели, что прибор очень прост в использовании и измеряет пульс. Во время теоретической части лабораторной работы обучающиеся узнали какая норма уровня кислорода в крови, сколько вдохов делает здоровый человек для обеспечения клеток и тканей организма кислородом, какие срочные меры нужно принимать чтобы избежать кислородного голодания.
Урок: "Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия"
13 сентября 2023 г. на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей прошёл урок в 8 классе по физике по теме «Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия».
Цель данного урока: сформировать представление о тепловом движении молекул, познакомить обучащихся с основными характеристиками тепловых процессов: температурой и скоростью движения молекул, ввести понятие «внутренняя энергия».
Задачи урока: выяснить от каких параметров зависит тепловое движение молекул,
развить навыки поисковой деятельности и умения теоретически обосновывать различные тепловые явления, научить учащихся измерять температуру разных веществ с помощью цифровых датчиков, развить наблюдательность, внимание, умение анализировать; развить интерес к экспериментальной физике.
На уроке обучающиеся познакомились с лабораторным термометром и градусником. Научились измерять с помощью цифрового датчика температуру горячей и холодной воды, а также температуру своего тела. В результате измерений ребята изучили график температур в разные моменты времени и проанализировали его.
На основании проведенных экспериментов они сделали вывод о том, что лабораторным термометром очень сложно измерить температуру тела мгновенно и более точные результаты можно получить с помощью цифрового датчика температур. Урок был очень интересным и познавательным.
Разговоры о важном
Министерство просвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология.
Занятие "Нарушение кровообращения при наложении жгута"
1 марта 2023 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей прошло внеклассное мероприятие по биологии «Нарушение кровообращения при наложении жгута» для учащихся 9-х и 8-х классов с использование цифровой лаборатории.
Данное мероприятие направленно на исследование терморегуляторной функции крови, обоснование негативного влияния на органы и ткани человека за счет передавливания артерий, построение графика зависимости температуры кожи и длительности наложения жгута.
В ходе мероприятия, учащиеся ответили на вопросы: «Почему температура изолированных пальцев снижается?», «Почему не рекомендуется чрезмерно туго затягивать ремень, обувать тесную обувь?»
По оценкам учащихся мероприятие было познавательным, увлекательным, в ходе которого они еще больше расширили свой кругозор.
Мастер -класс "Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества"
22 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в Центре «Точка роста» естественно - научной и технологической направленностей для 1 «А» класса прошёл мастер класс по изготовлению открытки к Дню Защитника Отечества.
Цель данного мероприятия научить учащихся изготавливать поздравительные открытки с помощью набора для творческих работ.
В начале мероприятия с обучающимися прошла беседа о важности данного праздника, истории возникновения, прошел показ слайдов поздравительных открыток разных лет. После этого ребята приступили к работе.
В ходе мероприятия под руководством педагога и активистов - старшеклассников из «классического набора школьника», а именно: цветной картон, ножницы, клей и трафаретов дети изготовили красивую открытку для поздравления пап, дедушек и братьев в технике «аппликация». Ребята с большим интересом и увлечением делали эти открытки. После изготовления они подписали открытки.
Данное мероприятие очень понравилось обучающимся начальной школы, потому что дети создали подарок своими руками и были довольны полученному результату.
Мероприятие по химии: "Своя игра"
17 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в Центре
«Точка роста» естественно - научной и технологической направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» среди обучающихся 10 класса.
Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, приобщение и формирование у учащихся познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере химической науки; на создание условий для углубления и расширения знаний и повышения интереса к изучению химии.
В игре принимали участие две команды. Игра состояла из трёх раундов, в каждом из которых содержалось пять тем и вопросов разной сложности. Чем сложнее вопрос, тем выше полученный за него балл. Каждый раунд продолжался до тех пор, пока не были разыграны все вопросы.
Задача каждой команды состояла в том, чтобы поочередно ответить на вопросы различной сложности и набрать как можно больше баллов. Победителем стала та команда, которая набрала максимальное количество баллов.
В ходе данного мероприятия учащиеся давали определения понятиям на основе изученного материала, расширяли кругозор знаний, полученных на уроках химии и биологии. Доказывали свои рассуждения, анализировали и делали выводы.
По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным, и увлекательным, ходе которого они узнали ещё больше информации и расширили свой кругозор.
Экскурсия на предприятие "ШЭЛА"
15 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» в рамках мероприятий запланированных в Центре «Точка роста» учащиеся 9-х классов поселили экскурсию на предприятие «ШЭЛА»
Компания «ШЭЛА» работает на рынке горно-шахтного электрооборудования с 2002 года. Предприятие имеет собственную производственную базу, расположенную на промплощадке, ликвидированной шахты «Владимировская» Подмосковного угольного бассейна. Компания разрабатывает и производит шахтное электрооборудование низкого и среднего напряжения 6-10 кВ для предприятий горной промышленности, а также для промышленного и гражданского строительства. Производственные цеха оснащены современным оборудованием.
Компания ШЭЛА предлагает серию рудничных источников питания, столь необходимых для питания средств автоматизации, пожарно-охранной сигнализации, средств позиционирования, а также различного рода освещения, как лампами накаливания, так и светодиодной лентой.
Учащиеся посетили цеха, в которых работают люди, и им рассказали о том, чем они занимаются, какую работу выполняют, какие предметы и детали изготавливают. Особенно ребятам запомнился робот-манипулятор, который с помощью компьютерной программы приваривает детали с помощью лазерного луча (выполняет сварку деталей). Ребятам дали попробовать поработать со сваркой и почувствовать, как это происходит.
Материалы данной экскурсии способствуют развитию у учащихся технологических навыков в робототехнике. Ребятам очень понравилась экскурсия, которая была интересная и увлекательная. У них остались незабываемые впечатления.
Урок: "Изопроцессы в газах"
14 февраля на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в «Точке роста» естественно - научной и технологической направленностей учащиеся 10 класса проводили по физике эксперименты по изучению изопроцессов в газах, использовав цифровую лабораторию.
Целью данного эксперимента было опытным путем проверить выполнение газового закона Бойля-Мариотта. Для этого учащиеся использовали цифровой датчик измерения давления, резиновую трубку, шприц и компьютер.
Ребята исследовали зависимость давления от объёма воздуха при постоянной температуре. С помощью цифрового датчика и резиновой трубки, соединенной со шприцем, постепенно сжимали воздух, изменяя его объём. Получили график зависимости давления от времени измерения. Сняли показания давления в разные моменты времени, заполнили таблицу данных и рассчитали произведение давления на объём. Из полученных числовых значений учащиеся сделали вывод, что в любые промежутки времени выполняется закон Бойля-Мариотта. Так же построили график зависимости давления от объёма, на котором изобразили изотермический процесс в виде кривой-изотермы.
В ходе этого эксперимента учащиеся наблюдали, анализировали результаты, устанавливали зависимости между величинами и делали выводы. Лабораторный эксперимент, являясь средством наглядности, способствует организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; способствует повышению интереса к изучению физике и созданию мотивации учения.
Урок: "Составление описания маршрута по плану местности"
6 февраля обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» прошёл урок по географии «Составление описания маршрута по плану местности».
Главной целью мероприятия было научиться определять азимут, расстояния между объектами с помощью масштаба, составлять описание маршрута по условным знакам.
Перед началом практики учащимся предстояло прослушать теоретическую часть. Для составления плана местности (или, иначе говоря, произвести съемку полярным способом)- значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
На плане необходимо было изобразит учащимся необходимо было выбрать масштаб 1 см =100 м. Для составления плана местности учащиеся использовали линейку, набор цветных карандашей.
В центре листа учащиеся поставили точку (наблюдатель), далее с помощью масштаба, условных знаков и азимута определяли местоположение объектов, необходимых для составления плана местности определенной территории. Учащиеся указывали на плане территорию школы, наносили условные знаки «Школа», «Фруктовый сад», «Колодец», «Кусты» и т.д. каждому условному знаку соответствовало определенной расстояние и направление. По готовности нанесения условных знаков план местности оформили цветными карандашами. Планы у всех получились красочными. Ребята были очень довольны своими результатами.
По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным , информативным и очень увлекательным.
Мероприятие: "Чистые вещества и смеси"
30 января обучающиеся центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №4» провели занятие по химии «Чистые вещества и смеси».
Главная цель мероприятия это формирование представления о чистых веществах и смесях.
Учащиеся, использовав теоретические знания проверили их выполнив эксперимент, с помощью кондуктометра – датчика измерения электропроводности.
Учащиеся подключили кондуктометр к предварительно подготовленному мульти датчику. Цифровой мульти датчик подключили к компьютеру и запустили программу измерений. Дистиллированную воду в объеме 50 мл налили в химический стакан, поместили датчик в воду и измерили электропроводность. То же самое проделали с водой из-под крана, далее в образец была добавлена щепотка соли (на кончике химического шпателя). Получив результаты измерений, учащиеся проанализировали их по графику, который был отображен в приложении к цифровой лаборатории и проанализировав результат, сделали вывод о том, что абсолютно чистое в природе вещество практически не встречается в естественных условиях. Вещество, состоящее из частиц одного вида, наделено комплексом характеристик, определяющих его свойства. Только дистиллированную воду принято считать чистым веществом с определённой условностью. По оценкам самих участников мероприятие было познавательным, интересным, информативным и увлекательным.