Программа развития МКОУ «Киреевский центр образования № 4» «Центр образования как среда реализации возможностей через социально ориентированное обучение и воспитание» на 2020 - 2024 годы.
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Киреевский центр образования № 4» муниципального образования Киреевский район является нормативным документом, обеспечивающим еѐ интеграцию с целевыми ориентирами основных образовательных программ, программ дополнительного образования, а также интеграцию в социальное пространство города, района. Основные ориентиры для развития Центра изложены в законе «Об образовании в Российской Федерации».
«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
Муниципальная программа «Развитие образования в Киреевском районе на 2019-2023 годы» ориентирует образовательные организации на решение трех ключевых задач, определяющих их развитие:
- развитие образовательных организаций как институтов социального развития учащихся в условиях социокультурных изменений в обществе;
- создание и развитие системы подготовки кадров, работающих в системе требований новых федеральных государственных стандартов дошкольного, начального, основного и полного общего образования и введения профессионального стандарта деятельности;
- создание эффективной системы управления качеством образования, построенной на открытости образовательного учреждения, общественной составляющей управления и независимой оценки результата деятельности всех подсистем образования.
Качество образовательных результатов зависит от вариативности и индивидуализации образовательных маршрутов, которые проектирует профессиональное сообщество Центра на основе взаимодействия с социальными партнерами. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и школьников, среди которых информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели Центра, и показателями эффективности работы Центра как образовательной организации.
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия Центра с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа Центра как образовательного учреждения, так и социального партнера.